Вологжанам объяснили, почему проблемы с интернетом не влияют на оплату проезда в автобусах
Категория: Транспорт
Другие новости
                
                
                В АО «ПАТП № 1» объяснили жителям Вологды принцип работы терминалов в общественном транспорте и то, почему перебои мобильной связи не мешают оплате проезда.
«Система оплаты в автобусах — это не система оплаты в магазине. При прикладывании карты к терминалу происходит одобрение оплаты поездки. Но это не значит, что одновременно произошло списание денежных средств. Списание возможно с некоторой задержкой. То, что вы увидели на экране терминалов фразу "Поездка оплачена", не значит, что деньги списались именно сразу. В текущем моменте, когда наблюдаются ухудшения в работе мобильного интернета, терминал просто запомнит, что с данной карты оплачена поездка. Как только он выйдет на связь, произойдёт списание», — говорит начальник отдела транспортных информационных систем ПАТП № 1 Альбер Баландин.
Если к моменту списания платы за проезд на карте пассажира нет денежных средств, то карта попадает в «стоп-лист».
«Перевозчик помнит, что по данной карте произошла оплата поездки, но денежные средства списать не получилось. Перевозчик про это не забудет. Как только денежные средства на карте появятся, они будут списаны, и карта автоматически выведется из "стоп-листа". Поэтому ещё раз повторяю: отсутствие мобильного интернета не является помехой для использования систем оплаты на транспорте. Без проблем всё это работает. Единственное, с чем могут быть трудности, это с оплатой поездки по QR-коду. Само мобильное приложение у пассажира просто не запустится, он увидит, что оплата в таком случае невозможна. Все остальные способы оплаты проезда без проблем функционируют во всём транспорте города Вологды. Это как оплата банковской или транспортной картой, так и оплата наличными. Всё работает без сбоев», — отмечает Альберт Баландин.
Проверить, находится ли карта в «стоп-листе», можно через официальный сайт ПАТП № 1. Там есть раздел «Проверка банковской карты». В нём можно проверить свою банковскую карту, находится ли она в «стоп-листе», есть ли какие-то задолженности по поездке. Также там есть личный кабинет пассажира, где можно посмотреть все свои поездки и списания. Отдельно указаны дата и время поездки, и отдельно — списания.
«Вся система контроля оплаты поездки функционирует не на списании с банковской карты, а на утверждении оплаты поездки терминалом. Независимо от того, списались ли деньги с банковской карты или нет, контролёр уже видит информацию, что по этой карте произошла оплата», — дополняет Альберт Баландин.
Если же возникла неисправность терминала, то она не может быть связана с мобильной связью. Все терминалы контролируются в реальном времени, если сотрудники ПАТП № 1 видят, что какой-то терминал сломан, то они выезжают к автобусу и ремонтируют его. Неисправность терминала не освобождает пассажира от оплаты проезда.