Внимание
Сайт работает в тестовом режиме

Журналисты федерального издания разоблачили мифы о зомби-алкоголиках и таксистах-бутлегерах в Вологде

Другие новости

Ограничения по продаже алкоголя, вступившие в силу в регионе по инициативе Губернатора Георгия Филимонова с 1 марта 2025 года и уже доказавшие свою эффективность, не раз становились темой обсуждения федеральных средств массовой информации. «Комсомольская правда» решила разобраться, как на Вологодчине на самом деле работают предпринимаемые инициативы, и с этой целью отправила в регион своего корреспондента.

По словам журналиста, в социальных сетях продолжают распространяться нелепые слухи, специально запущенные противниками новых мер либо людьми, незнакомыми с ситуацией.

«Я ехал в Вологду с четкой картинкой в голове: с 11 часов дня к магазинам, продающим алкоголь, как зомби, тянутся люди, ровно в 12 они начинают прорываться в двери и сметать с полок всё, что имеет хоть какой-то градус», — признается обозреватель «КП» Павел Панаев.

За два отведенные для продажи алкоголя часа (с 12:00 до 14:00) журналист посетил в Вологде шесть магазинов, задерживаясь в каждом из них на выходе у касс. Для чистоты эксперимента через два часа — уже после запрета на продажу алкоголя — повторил маршрут. Итого: заметная разница в людях оказалась лишь в одном магазине — это сетевой алкомаркет. В 13:30 там были порядка 10-15 человек, которые целенаправленно пришли за бутылкой-другой горячительного. Через два часа в этом же магазине одиноко скучали лишь четыре продавца. В зале же царила пустота.

Еще один распространенный миф — таксисты-барыги, которые якобы круглосуточно готовы привезти вам спиртное за три цены. В общем, не Вологда, а какой-то Чикаго с их бутлегерами. Как отмечает журналист, за подобные выходки тут кара серьезная — до отзыва лицензии и гигантского штрафа автопарку.

«Я так заморачиваться даже не буду. Да и никто из моих знакомых этим не занимается — тут точно говорю. Да мне те, кто пузырь не купил, как-то побоку вообще, это их проблемы», — заявил журналисту один из таксистов.

Как подчеркивает издание, в рамках борьбы с алкоголизацией населения больше всех под удар попали так называемые наливайки — магазинчики «шаговой доступности» с разливным, как правило, пивом. Им запретили размещаться на первых этажах жилых домов, ввели жесткие ограничения по времени продажи алкоголя: в будни — только с 12:00 до 14:00, плюс еще целый список праздников типа Дня студента или Дня защиты детей, когда продажа спиртного запрещена. В выходные же торговать алкоголем можно весь день. Впрочем, все эти ограничения касаются любого магазина — будь то ларек у дома или крупная федеральная сеть.

Владельцам алкомаркетов предложено либо закрыть свои магазины, либо перепрофилировать. Не все, но многие уже идут по этому пути, отмечает издание. Администрация области раз в неделю стабильно отчитывается. Так, за один только июль перестали продавать алкоголь 76 магазинов, за всё время действия закона — 346 (из 610).

А что делать тем, кто держит алкомаркет? Ведь у людей аренда может быть оплачена на год (два — пять) вперёд, а тут приходится закрываться.

«Мы говорим предпринимателям: перепрофилируйте свои алкомаркеты. А область готова содействовать — у нас запущена новая программа "5–3–3". Мы выдаем льготный заём до 5 миллионов под 3 % годовых на три года. Любой предприниматель может воспользоваться этими деньгами, чтобы купить оборудование или мебель, чтобы открыть новую торговую точку — пекарню, кофейню, ресторан, пиццерию, бар, паб и так далее», — поясняет Губернатор Георгий Филимонов.

Программу запустили только в апреле, но реальные примеры уже есть. Так, журналисту «КП» удалось пообщаться с девушкой, которая стала первым клиентом. Это Наталья Красильникова, которая в Кириллове на месте бывшей «наливайки» открыла пекарню.

«Этот заём, я бы сказала, ускорил процесс. Я уже шла к открытию пекарни и сама обратилась в Фонд поддержки малого и среднего предпринимательства за займом, и мне там подсказали, что есть вот такая программа. Если бы его не было, я бы всё равно открыла пекарню, просто дороже бы обошлось. Я рада», — не скрывает Наталья Красильникова.

По словам главы региона, в настоящее время на Вологодчине прорабатывается и алгоритм предоставления поддержки для объектов, продающих вейпы и никотиносодержащую продукцию.

Даниил из Череповца, у которого по городу были сразу несколько точек, не стал дожидаться, когда к нему придут с постановлением о закрытии, и сам сменил ассортимент. Вместо одного из вейп-шопов, например, открыл мотосалон. Теперь продает электромотоциклы.

Как считает «КП», вейперам на Вологодчине уже мягко подсказывают эту заразу бросить. Спорткомплекс «Витязь», например, предложил обмен: вы нам приносите свой вейп, а мы вам — абонемент в зал.

«За первые три недели к нам пришел 41 человек. Мы думали, что будут нести самые дешевые устройства, но каково же было удивление, когда мы увидели и серьезные дорогие аппараты. Мало того, есть несколько человек, кто пришел уже за вторым абонементом», — рассказал журналисту замдиректора спортшколы олимпийского резерва «Витязь» Илья Филин.

«Уверенно и последовательно формируем культуру трезвости, создаём среду для здорового и активного времяпрепровождения, принимаем необходимые меры для народосбережения Вологодской области», — говорит Губернатор Георгий Филимонов.

Как отмечает издание, про народосбережение Губернатор Вологодчины говорит регулярно, это буквально его главный лозунг. И многие за это его критикуют, мол, хайпует на громкой теме.

«Да не лозунг это, а ориентир для нашей работы. И мы действительно реализуем комплексную политику по улучшению демографической ситуации, укреплению духовых и семейных ценностей — это поручение Президента. Подходим комплексно: от поддержки семьи и материнства до системной антиалкогольной кампании, также развиваем сферы спорта, образования, здравоохранения», — объясняет Георгий Филимонов.

Особый интерес в этой связи, по мнению «КП», заслуживает такой факт: в Вологодской области работают пункты бесплатного проката товаров для новорожденных. Только в областной столице выдают нуждающимся 40 комплектов предметов первой необходимости. А ведь такие пункты проката есть в каждом из 26 районов области.

«На решение демографических задач мы направили 2,8 миллиарда рублей. У нас большая программа "Семья — оплот Русского Севера". Это целый комплекс: и 100 тысяч рублей женщинам, родившим до 25 лет, и 20 тысяч рублей в месяц компенсации на аренду жилья родителям до 35 лет, и региональный маткапитал 150 тысяч за четвёртого и последующих детей… Наша задача — создать реальные условия для комфортного воспитания детей и уверенности их родителей в завтрашнем дне. Борьбу за человека и будущее Русского Севера безусловно продолжим, потому что уже не раз говорил — это вопрос выживания», — говорит Георгий Филимонов.

Ссылка на источник

Пять кафе Вологды получили льготные займы на развитие по программе «5–3–3»

22.08.2025

Производство сливочного масла на Вологодчине выросло более чем на 20 %

22.08.2025

Преображение города к 880-летию обсудили с представителями бизнеса в Вологде

21.08.2025

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта.

Продолжая использовать этот сайт, Вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов