Мастер-класс «Композитор в кино» в рамках проекта памяти Станислава Говорухина «Движение по вертикали» (12+) прошёл сегодня в пространстве «Салют, молодёжь!»
Категория: Молодежь
Другие новости

Секретами работы над музыкой для кино с вологжанами поделился композитор, автор музыки к фильмам «Экипаж» (6+), «Конец прекрасной эпохи» (18+), человек, принимавший участие в музыкальном оформлении Олимпиады в Сочи, Артём Васильев.
Своим учителем и творческим наставником он называет легендарного Эдуарда Артемьева — советского и российского композитора-мультиинструменталиста, автора музыки более чем к 100 фильмам. Среди них «Солярис» (12+), «Зеркало» (12+) и «Сталкер» (12+) Андрея Тарковского, «Сибириада» (12+) Андрея Кончаловского, фильмы Никиты Михалкова и перестроечная драма Карена Шахназарова «Курьер» (18+).

Наряду с творческой фантазией и неординарным взглядом на вещи главное для композитора кино, по мнению Артёма Васильева, это быть гибким, готовым к необходимости внесения изменений в материал, способным перестраиваться под новые задачи.
Важность музыки для индустрии кино подчёркивает тот факт, что с юридической точки зрения соавторами кинопроизведения считаются три человека: сценарист, режиссёр и композитор. Поскольку именно эти три составляющие — сценарий, постановка и музыка — три кита, на которых строится любой фильм.
«На меня ещё в детстве сильно повлияла музыка Альфреда Шнитке. Как я понял уже потом, его уникальность заключалась в том, что он одинаково успешно и работал с академической музыкой, и писал музыку для кино. Для каждой картины, с которой он работал, он создавал особый язык. Его вклад в советское кино принято сравнивать с тем, что для мирового кино сегодня делает Ханс Циммер, мною, кстати, тоже очень любимый», — говорит Артём Васильев.
Отдельно он отметил фигуру Алексея Рыбникова. По словам композитора, он наделён способностью создавать удивительно цельные музыкальные произведения, в которых нет ничего лишнего.

В ходе мастер-класса Артём Васильев анонсировал выход в российский прокат отечественной ленты «Кракен» (12+), музыку к которой он считает самой значимой своей работой — беспрецедентной по уровню сложности. Композитор сказал, что это тот редкий случай, когда он будет добиваться выхода музыкального сопровождения к фильму в виде отдельного альбома.
От работы над каждым проектом, по его словам, композитор учится чему-то новому, расширяет горизонты своих творческих возможностей, открывает целый новый мир. А возможность работать с творческими, неординарными людьми, каждый из которых привносит в киноискусство нечто новое, Васильев считает основным достоинством своей профессии.